(Экспресс-ответы по итогам ежемесячной
Встречи владельцев бизнеса в «ЦО «Деловая инициатива»).
- «Какие есть формы обучения?»
А. Групповые: 1. Лекции; 2. Семинары; 3. Тренинги; 4. Вебинары…
|
Б. Индивидуальные:
1. Наставничество; 2. Изучение литературы; 3. Наблюдение и анализ плюсов и минусов своей работы…
|
- «Заставлять ли учиться сотрудников?»
1. Заставлять необходимо, так как есть успешные примеры того, что потом сотрудники благодарны, что их заработная плата (з/п) стала выше по причине улучшения качества работы.
2. Показывать своим примером, потом делать анализ. Руководители должны развиваться, и этим самым показывать пример своим сотрудникам, что компании нужны желающие повышать компетентность, развивающиеся сотрудники, готовые к росту требований рынка.
3. Необходимо делать «первые шаги» вместе с «новобранцами», чтобы они видели, как делается работа, помогать разбирать трудности, чтобы сразу корректировать ошибки.
4. Можно снимать на видео или аудио сотрудников, анализировать и затем делать тренировки и обучение.
- «Кто должен обучать?»
1. В первую очередь, опытные сотрудники с хорошими показателями, просто платить им за наставничество по договоренности.
2. Также, обучением обязан заниматься непосредственный руководитель, специалисты других отделов.
- «Какие есть общиерекомендации по обучению сотрудников отдела продаж?»:
1. Руководитель отдела продаж (РОП) должен подготовить расписание для обучения. Директор не обязан решать вопросы обучения, если есть РОП;
2. Обучение необходимо сделать НЕИЗБЕЖНЫМ;
3. Писать плюсы и минусы на разборах полетов с сотрудниками на собраниях;
4. Создать ступени теоретического усвоения материала с привязкой уровней к з/п;
5. Необходимо повышать требования для сотрудников, внедрять планы и отчеты по обучению;
6. Необходимо тратить ежедневно 30-40 мин на обучение и тренировки в отделе продаж. Любой сотрудник тратит не меньше 4 часов в неделю на развитие своих компетенций;
7. Обязательное упражнение в отделе продаж - работа с возражениями: выписываются все возражения, которые есть у клиента и в тренировках оттачивается их отработка.;
8. Обучение должно быть полезным для сотрудников, иначе это будет каторгой для них. А проявив фантазию, руководитель легко может сделать обучение интересным.
Если возникнут вопросы – обращайтесь по тел. 8(3532) 66-22-03, мы всегда рады помочь!
Ведь МЫ ПОМОГАЕМ ВАМ РАСТИ!