Привлечение клиентов, равно как и удержание клиентов в условиях конкурентного рынка для большинства компаний является приоритетной задачей. О способах привлечь клиентов сегодня задумывается большинство руководителей компаний. Очень часто, на рекламу, направленную на стимулирование сбыта, уходят значительные бюджеты.
27-28 апреля 2011 года "ЦО "Деловая инициатива" организовал семинар-практикум "Практика привлечения и удержания клиентов". Семинар провел Евгений Жаркин – учредитель брендингового агентства "Жаркин и Партнеры" (г. Санкт-Петербург).
Но Евгений приехал не один, а вместе со своим партнером.
Людмила Бабина – учредитель компании "Алга-С" (г. Набережные Челны). Она не теоретик, она - практик. Практически все, о чем Евгений рассказывает на своих семинарах, Людмила внедрила в своей компании. И у нее это работает. Она поделилась этими наработками с участниками.
Семинар имел исключительно практическую направленность и основан на опыте тренеров - консультантов по маркетингу. Все примеры взяты из успешной практики бренд-менеджмента, как и самого Евгения, так и американского партнера агентства "Жаркин и Партнеры" – Дэвида Браера (DBD International). Жаркин уже 18 лет работает в области маркетинга. Применяемые агентством прогрессивные технологии отличаются тем, что позволяют компаниям-заказчикам не только сделать бренды заметными на фоне постоянно усиливающегося информационного фона, но и снизить риск неоправданных вложений в маркетинг и рекламу, связанный с некомпетентностью и большим количеством произвольностей, зачастую присутствующих в этой сфере. Так, Евгений раскрыл секрет, как неизвестная марка обуви стала самой популярной в России и США.
Участники узнали, как можно оценить вклад каждого вида рекламы в доход компании. Людмила Бабина рассказала об организации работы маркетинговой службы в собственной компании. В своем выступлении она сделала акцент на то, как создать такие линии коммуникации и правильные сообщения, чтобы не вызывать раздражение у клиентов, а напротив, вызывать больше желания сотрудничать и покупать услуги. Но также, Людмила буквально шокировала аудиторию, рассказав об успешном опыте создания файловой системы, которую она использует для повышения эффективности продвижения в своей компании, а также о стандартных функциях маркетолога, необходимых любой компании для расширения.
Евгений поделился простыми способами проведения опросов целевой аудитории и нахождения самых эффективных и мало-затратных вариантах продвижения. Привел конкретные примеры повышения дохода из жизни, с деталями, как это было сделано. Объяснил, почему и в каких случаях проведенные опросы не работают и не будут работать никогда.
Участники семинара провели на улице опрос на заданную тему. Полученные результаты позволили бы одной из компаний Оренбурга выстроить маркетинговую стратегию с учетом мнений и предпочтений потенциальных клиентов. Также, участники получили модель проведения опросов, чтобы в будущем можно было не совершать ошибок при проведении опросов своими силами.
Вообще, семинар был построен таким образом, что был полезен и тем, кто много знает об опросах и тем, кто никогда этого не знал. И – что крайне важно – владельцы и руководители бизнеса узнали, на что нужно направлять внимание маркетологов.
Среди участников мероприятия были такие компании, как "Авангард-Авто", "Асконд Плюс", "ВИСЛА", "Гольфстрим", "ИМКА-М", "Каталоги Справочники Путеводители", "Макслевел", "Меридиан", мужской клуб "5 сезон", "Оренбургский комбикормовый завод", "Оренбург-СканСервис", "Оренбургская косметологическая лечебница", "Премьер", "ПродМашПласт», "Радио 7", "Тэта-сервис", магазин образовательной литературы "Фолиант", "Экодолье-Оренбург" и участница из Москвы.