История успеха и советы от Адегамовой Рины Рифкатовной - исполнительного директора женского клуба «Пятый сезон»





Женский клуб «Пятый сезон» впервые открыл свои двери для жительниц Оренбурга 26 июня 2003 года. «Пятый сезон» - это предоставление всех необходимых услуг для современных женщин в рамках одного клуба. В клубе есть парикмахерский салон, и врачебная (терапевтическая) косметология, и финтес-зал.


«Мы познакомились с “Деловой инициативой” 15 лет назад. Я, человек, который пришел из медицины, и никогда не занималась управленческой работой. Естественно, нависла куча проблем, задач, которые надо решать на новом поприще. Это была новая деятельность для меня – начиная от этики в коллективе и заканчивая расчетом заработной платы, маркетингом и прочим. Тогда “Деловая инициатива” предоставляла услуги немного в другом формате – это были семинары и мастер-классы. Сейчас же появился новый формат – продолжительное обучение в течение года. Мы прошли экспресс-курс “Инструменты управления современной компанией” и сейчас учимся в “Школе управления” командой из восьми сотрудников. До этого, естественно, мы посещали встречи владельцев бизнеса – это и было решающим для меня. Мнения людей, кто на “волне”, у кого получается внедрять порядок в компании и расти дальше. Причем компании совершенно разные – начиная от штата из шести человек и заканчивая сотнями.

Когда мне раскрыли суть “Школы управления” – какие вопросы мы будем решать, какие темы будут подниматься, в каких вопросах смогут нам помочь - там уже были такие серьезные вопросы как финансовое планирование – и я поняла, что мне это необходимо. Стало понятно, что “Школа управления” - это не только работа с персоналом, расчет заработной платы, вопросы этики, найм, а там уже и такие серьезные задачи как планирование. А это на тот момент у нас происходило стихийно. Очень понравился формат обучения – когда есть общение с новыми людьми из других сфер. Потому что обычный ритм – это “дом – работа”, и круг знакомых – это клиенты и сотрудники. А здесь новые знакомства помогают расширить кругозор и зарядиться.




На самом деле обучаться надо постоянно - каждые 5 лет уже необходимо пересматривать свою деятельность, работу своей компании, и что-то менять. Раньше было легче работать – были совершенно другие условия работы. Мы очень хорошо начали свою деятельность, не пожалели денег на раскрутку. Это были и телевидение, и наша передача. Масштаб предприятия был таков, что нам не было необходимости думать как привлекать и удерживать клиентов – все происходило легко, потому что было всего три канала – один из них был “Планета”, который все смотрели. У нас была собственная еженедельная передача – и этого было достаточно. Тогда даже не было наружной рекламы. Сейчас же – если Вы не систематизировали процессы – Вы будете долго раскачиваться. О результатах обучения в цифрах роста говорить рано, т.к. на текущий момент мы занимаемся наведением порядка – прописываем должностные инструкции, создаем оргсхему. Меня ставят на мое “нормальное” место – координатора. Это уже заметно и ощутимо. Если раньше я одна бегала по всему клубу, решая операционные задачи компании, то сейчас собралась команда таких людей – и я уже не “один в поле воин”.

Я, как минимум перестала заниматься хозяйственными вопросами. Все расставляется по местам, наводим порядок – можно сказать делаем “генеральную уборку”. Благодаря этому некоторую свою загруженность я уже смогла делегировать. Что очень нравиться – появились сотрудники, которые при возникновении вопросов у коллектива говорят “Зачем Вы идете к Рине Ривкатовне? По этим вопросам надо к нам идти” и распределяют: по этим вопросам идти туда, по этим сюда. А раньше я всем занималась – рекламой, маркетингом, закупками и т.д.


Есть еще очень важный фактор – личное время. Например, отпуск всегда проходил в режиме “в обнимку” с телефоном: я звоню с вопросами “Как Вы? Что там у Вас?”, мне звонят “Ой, мы не знаем что делать! У нас тут то-то то-то случилось.” А сейчас я съездила в отпуск – и ни разу не звонила! Единственно, конечно создала группу среди администраторов – они там общаются, а я – смотрю что происходит. Вижу “война” какая-то пошла – думаю вмешаться, но нет. Я ни разу не позвонила, ни разу не написала! Сотрудники сами решали делегированные задачи и справлялись с ними. Какие-то проблемы уже после приезда и проведения собрания – я решала. Но это были более серьезные задачи. А так они всю текущую работу выполняли успешно. Причем даже некоторые не прописанные задачи выполнили без меня. Найм и адаптацию персонала обычно проводила лично я. Перед отпуском я успела только провести собеседование, а пока меня не было, сотрудника уже адаптировали и к моему приезду он уже практически был готов к работе. Очень радует, что у нас с командой появились общие цели – навести порядок. И все в этом увидели какой-то смысл. Безусловно мотивация тоже поменялась – статус изменился, заработная плата изменилась, перспективы роста открылись и само обучение вызвало интерес. Появляется инициативность со стороны сотрудников – сами придумали задачу – и сами решили. У нас, кстати, до этого была не совсем правильная и упрощенная оплата труда - оклад плюс процент от выручки – это немного неверный подход. Сейчас же иначе - объяснили каждому у кого какой ценный конечный продукт на выходе, у тебя – количество клиентов, у тебя количество откликов – и по этому результату мы потом смотрим кто сколько получает. Всегда можно посмотреть – что у нас с клиентами: какие вернулись, кто пришел, сколько человек пришло, что мы делаем для возвращения и удержания. Это у нас находится в процессе внедрения. На внедрение такой системы оплаты уходит время – нельзя разом взять и поломать все.

При общении с консультантом “Деловой инициативы” не маловажным является то, что он с тобой “на одной волне”, в плане даже как психолог. Это в их обязанность не входит, но обсудить как поступить в такой ситуации, как отреагировать, как ответить – такая поддержка просто необходима. Бывает, что встречаемся по плану – создавать должностные инструкции, а у нас вдруг “больной” момент возник – мы его обсуждаем, как здесь сделать, что тут сделать. Ничего не сделали по плану – но возникшую задачу поняли как решить. Мы понимаем, что из-за этого затягивается время внедрения, но обсудить решение “наболевших” проблем – очень важно, так как реально не всегда знаешь как поступить и что сказать.




Тем, кто еще думает – нужно им это или нет, я бы хотела констатировать факт: рано или поздно Вы в любом случае придете к тому, что Вам эти знания необходимы. Любая компания придет к тому, что надо наводить порядок. Только когда есть порядок – тогда фирма может работать не раскачиваясь. Человек не может работать один – это управленческий кризис: когда все висит на одном человеке и никому больше ничего не надо.»

 

С уважением и уверенностью в плодотворном сотрудничестве, исполнительный директор женского клуба «Пятый сезон», Адегамова Рина Рифкатовна








  • Главная
  • »

    История успеха и советы от Адегамовой Рины Рифкатовной - исполнительного директора женского клуба «Пятый сезон»

    Статьи и новости

    26.09.2023
    26 сентября 2023 состоялась очередная встреча предпринимателей, посвящённая маркировке интернет-рекламы.

    21.10.2021
    Продвижение, которое принесёт клиентов - как это? По опросам предпринимателей в Инстаграм мы поняли, что тут все ещё «болит». Поэтому предлагаем разобрать именно эту тему!

    08.08.2019
    Всего пару дней назад прошла заключительная тема «Инструментов управления современной компанией». Участникам экспресс-курса вручили сертификаты о прохождении программы для руководителей.

    Наши партнеры